Наглядно - информационное просвещение

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

·         Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.

·         Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.

·         Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.

·         Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.

·         Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

·         Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.

·         Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.

·         Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.

·         Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.

·         Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой».  

 

Памятка для родителей

 

http://gorodechno-school.pruzhany.by/wp-content/uploads/2020/03/sm_full-3-250x151.jpg

 

1.Грустить – это нормально.

2.Это действительно тяжело для тебя.

3.Я с тобой.

4.Расскажи мне об этом.

5.Я слышу тебя.

6.Это было реально страшно, грустно и т.д.

7.Я помогу тебе разобраться с этим.

8.Я слушаю.

9.Я вижу, что тебе нужно побыть одному. Я буду рядом. Когда захочешь – приходи ко мне.

10.Это несправедливо.

Я тебя понимаю!

 

 Советы педагога – психолога

Для Вас, родители!

 

Наглядно-информационное просвещение:

ИЗ СЕРИИ «БИБЛИОТЕКА ЗНАНИЙ»

"Как говорить с детьми, чтобы дети слушали,

и как слушать, чтобы дети говорили"

 

1. Не слушать «наполовину» (мне лично это очень тяжело, я так привыкла делать два дела одновременно... только слушать и все для меня утомительно, я поэтому часто приглашаю ребенка на прогулку или поехать со мной куда-то и мы говорим по дороге, или делать что-нибудь вместе, и тогда разговаривать)

 

2. Не задавать лишних вопросов и не советовать ничего. Вместо этого, реагировать понимающе. Слова типа "А", "Ага" "Понятно", "интересно" "Серьезно?" сказанные заинтересованным тоном, очень помогают ребенку рассказывать.

 

3. Не отрицать чувств ребенка, даже самых сильных и отрицательных (ненависть, гнев, зависть) Лучше дать им имя.

 

4. Не вдаваться в длинные логические объяснения. Лучше дать ребенку понять, что его желание или рассказ важны для вас.  

 

5. Не обрывать мечты ребенка. Лучше проявить понимание. (Например: Ребенок: "Когда я вырасту, я стану космонавтом" - Мама: "Это действительно очень интересная профессия")

 

6.   Не торопиться отвечать на вопросы. Вместо этого - подсказывать ребенку, где он может найти интересующую его информацию. 

 

        Никогда не начинайте расспрашивать детей,  что и как было (кроме одного вопроса, все ли в порядке), они сами рассказывают гораздо больше, если не спрашиваешь. Начать разговор можно с отвлеченной темы: рассказать ему что-то интересное, что было у себя, вспомнить историю из своего детства.  

 Еще хорошее время перед сном обнять малыша, когда он уже в постели и сказать ему, как вы его любите. Получив уверения в вашей любви ребенку, как ни странно, проще общаться...  

 И главное: кто сказал, что каждый день вы должны получать подробный отчет о происходящем? Иногда человеку надо просто отдохнуть в кругу близких людей!

 

 

 

 

Советы педагога – психолога

Для Вас, родители!

 

Наглядно-информационное просвещение:

ИЗ СЕРИИ «БИБЛИОТЕКА ЗНАНИЙ»

«Как преодолеть рассеянность у ребёнка»

 

       Рассеянность - этo психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания. Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Но если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведения дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий распорядок дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это же время в соседней комнате они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать, детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходятся приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любят мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и. т. д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или сверстники ребенка.

Рекомендуем еще одну игру. Поставьте рядом 5 - 6 игрушек.

Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.

Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодоления у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.

Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В таком случае укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.

Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении в людьми – с нетактичностью и эгоизмом, рассеянность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относится к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать.  А воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.

 

 

œ

Советы

педагога - психолога

 

Наглядно - информационное просвещение на тему:

"Азбука воспитания"

1.  Завтра, когда ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!».  Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

2.   Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребенок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

3.   Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4.  Обычно, когда ребенок возвращается из детского сада, его спрашивают: «Тебя наказывали? Ты сегодня плохо себя вел или хорошо? Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

5.  Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!».

6.  Когда вам хочется сказать ребенку: «Не ври, не лги, не обманывай…», скажите лучше: «Кажется, кто-то говорит неправду».

7. Скоро ваш ребенок пойдет в школу и принесет отметки в дневнике. Какими бы слабыми они вам не казались, все-таки найдите за что похвалить.

8. Внушите ребенку с детства давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

9.   Говорите детям: «Не ищи работы полегче, тогда не пропадешь».

10.  Скажите ребенку:   «Будь   аккуратным».

11. Когда вы раздражены, начните говорить с ребенком тихо, едва слышно. У многих раздражение сразу проходит.

12.  А сегодня, когда ваш ребенок проснулся, вы сказали ему: «Доброе утро!» ?

13. Бывает, что нет возможности сделать красивым дом, тогда пусть будет красивым хотя бы стол. Пусть дети видят, что вам не все равно, как расставлены тарелки.

14. Не бойтесь читать вслух даже самым старшим детям. Нет лучшего способа приобщить ребенка к книге.

15. Побывав вместе с ребенком в кино, не ограничивайтесь замечанием: «Ничего, картину смотреть можно», постарайтесь рассказать что-нибудь содержательное.

16.   Никогда не дразните ребенка за то, что он чего-то боится. Не называйте его трусишкой. Относитесь к страхам спокойно. И тогда они скорее уйдут.

17.  Мы привыкли, что дети просят о чем - то родителей. А сами мы умеем просить детей или только приказываем? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.

18. Как бы вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, вы учите и их жаловаться, а не жалеть.  

19.  В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.

20. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажите плохое  о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

21. Хорошо, когда ребенок вовремя ложится спать. Но важно, чтобы он уснул в хорошем настроении, от этого будет зависеть его сон. Пусть ваш ребенок засыпает без скандалов и просыпается счастливым.

22.  Хорошо или плохо идет воспитание  - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребенок сказать: «Я счастлив».

 

И в заключение вместо совета   –   пожелание:

 пусть ваши дети приносят вам радость и пусть будете вы им всегда в радость!

 

 

 

 

 

     Наглядно - информационное просвещение на тему:

«Уроки нравственности начинаются в семье»

     Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. 

Семья для ребёнка – это место его рождения и основная среда обитания (материального и духовного). В семье есть близкие люди, которые понимают и принимают его таким, каким он есть. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребёнок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности и справедливости.

Первые воспитатели ребёнка – мать и отец. Ваш вклад в его развитие трудно переоценить! Отец и мать – это не просто родители, а люди, взявшие на себя ответственность за того, кого родили, перед самим собой, перед обществом, в котором их дети будут жить.

Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Потому что в семье формируются главные нравственные устои человека. А что такое нравственность? Нравственность – это справедливость, милосердие, отзывчивость, сочувствие, доброта, уважение, ответственность, патриотизм, терпимость, то, что позволяет считать человека личностью. Ведь какими бы не были прекрасными наши детские сады, главными воспитателями мысли малышей является мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости, мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в этом возрасте не может заменить никто. 

Давно известно: «Яблоко от яблони недалеко упадёт». Что видит ребёнок в семье, то он и всасывает в себя как «губка».

Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

  • Откройте двери в своё детство, вспомните, какими были Вы?...  

 Наверное, как и все дети, жили в ожидании чудес. И главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви. Поэтому и Вам не надо разочаровывать ребёнка. Старайтесь стать ему таким родителем, какого Вы мечтали иметь в детстве.

Я думаю, что Вам, как родителям, нужно знать и помнить главные  заповеди родителей:

1. Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы, или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать  собой.

2. Не требуйте от ребёнка платы за всё, что Вы для него делаете: Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас?

3. Не вымещайте на ребёнке свои обиды.

4. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будьте уверены, ему его ноша тяжела не меньше чем Вам Ваша…

5. Не унижайте!

6. Помните - для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

7. Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели  бы, чтобы другие сделали Вашему.

8. Любите своего малыша любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который пока с Вами.

Дети это неотъемлемая часть нашей жизни, её украшение. Они радуются и грустят вместе с нами. Мы открываем для них этот огромный мир. Но и сами постоянно учимся у своих детей, ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они!

Советы

педагога - психолога

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 «ОБЩЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ: АЗБУКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» 

Дошкольный возраст (3-6/7 лет) - это период активного освоения социального пространства. У детей этого возраста обычно открытая натура и положительный взгляд на мир. Они готовы к новым познаниям и творчеству, доверяют авторитету взрослых и сильно зависят от них при общении с окружающим миром, в том числе и компьютерным (поиске детских сайтов и игр, интерпретации информации из Интернета или отправке электронной почты).

Совет 1: Внимательно относитесь к действиям вашего ребенка в «мировой паутине»:

  • Ребенок дошкольного возраста должен выходить в Интернет только под присмотром родителей.
  • Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.

Совет 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

  • Расскажите ребенку о конфиденциальности. Научите его никогда не

- выдавать свои личные данные, пароли, сообщать адрес, телефон, информацию о семье и о родителях;

- открывать вложения из писем, пришедших с незнакомых адресов;

- переходить по незнакомым ссылкам и нажимать на баннеры и всплывающие окна;

- отсылать кому бы то ни было свои фотографии;

- встречаться с виртуальными знакомыми без контроля родителей.

  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.

Совет 3: Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

  • Добавьте сайты, которые вы часто посещаете с ребенком, в список Избранное (Favorites), чтобы создать для детей личную интернет-среду.
  • Используйте рассчитанные на детей поисковые машины (наподобие MSN Kids Search) или поисковые машины с фильтрами информации.
  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
  • Используйте средства блокирования нежелательного материала (например, MSN Premium's Parental Controls) как дополнение (не замену) к родительскому контролю.
  • Помогите защитить детей от назойливых всплывающих окон с помощью специальных программ. Это функция также встроена в Windows XP с последним обновлением и в панель инструментов MSN.

Совет 4: Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

СПИСОК ТЕРМИНОВ

• Аккаунт (англ.- account) – учетная запись, регистрационная запись.

• Антивирус – специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления заражённых (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики – предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом.

• Браузер – программа, позволяющая просматривать страницы в сети Интернет. Самые популярные Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome, Internet Explorer.

• Веб-сайт (англ. Website, от web – паутина и site – «место») в компьютерной сети. Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.

• Виртуальный собеседник (англ. chatterbot) – это компьютерная программа, которая создана для имитации речевого поведения человека при общении с одним или несколькими пользователями.

• Всемирная паутина – это все веб-сайты Интернета.

• Кибербуллинг – травля через Интернет, электронную почту, СМС и т. д., агрессивное преследование одного из членов коллектива (школьников или студентов) со стороны остальных членов коллектива или его части.

• Логин (от английского log in — «входить в») – это имя, которое вы выбираете для регистрации в системе или имя, которое система вам сама присваивает. Каждый пользователь в системе имеет свой уникальный логин. Он помогает системе и другим пользователям отличить одного пользователя от другого.

• Онлайн игры – игровой процесс основан на взаимодействии с другими игроками и игровым миром, требующий постоянного подключения к Интернету.

• Пароль – набор символов, известный только одному пользователю, необходимый для авторизации (для «входа») на сайте.

• Персональная страница (персональный сайт) – совокупность Web-страниц, с содержанием, описывающим сферу интересов какого-либо человека (группы лиц), обычно созданная им самим.