Охрана детства

Пропаганда правовых знаний законных представителей в учреждении образования

Пропаганда правовых знаний законных представителей воспитанников в учреждении образования

 

Работа по вопросам освещения информации по реализации декрета № 18

Главной задачей Национального центра правовой информации Республики Беларусь (НЦПИ) является обеспечение доступности правовой информации для широкого круга граждан и организаций. Доступ к белорусскому законодательству можно получить с помощью созданных Центром государственных информационно-правовых ресурсов – Национального правового Интернет-порталаДетского правового сайта, систем: "ЭТАЛОН и "ЭТАЛОН-ONLINE.

Чтобы каждый знал об этих источниках официальной правовой информации, НЦПИ рассказывает о них в социальной рекламе. НЦПИ освещает новости белорусского законодательства в эфире популярных радиостанций, а также в видеороликах "Компетентно о праве" на телеканалах "МИР" и "БелБизнесЧенел". Информирование населения о важнейших изменениях в законодательстве осуществляется в социальных сетях и на интернет-ресурсах.

Основной государственный информационный ресурс в области права и правовой информатизации:  http:/pravo.by Ссылки на описанные порталы имеются на сайте ГУО "Лельчицкий детский сад №5"

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 утверждено Положение о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении. Данный документ вступает в силу с 1 февраля 2019 г. 

Положением регулируются:

  • деятельность госорганов, гос и иных организаций в выявлении детей, находящихся в СОП; организации и проведении социального расследования; в принятии решения о признании ребенка (детей) находящимся в СОП и др.;
  • порядок выявления детей, находящихся в СОП;
  • порядок проведения социального расследования (изучение положения и обследование условий жизни и воспитания ребенка);
  • порядок принятия решения о признании ребенка находящимся в СОП, контроль за его исполнением и обжалование такого решения;
  • порядок реализации мероприятий, направленных на устранение СОП и обеспечение контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей.

Постановлением также установлены критерии и показатели СОП. К основным критериям отнесены:

  • неудовлетворение родителями основных жизненных потребностей ребенка (оставление без пищи, препятствие получению обязательного общего базового образования (в любой форме его получения), систематическое невыполнение рекомендации медработников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка, что угрожает его жизни и (или) здоровью и др.);
  • необеспечение родителями надзора за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает правонарушения;
  • ведение родителями аморального образа жизни, злоупотребление своими правами и(или) жестокое обращение с ребенком, в связи с чем имеет место опасность для жизни и(или) здоровья ребенка.

Критерии_СОП_от_01.02.2019

Права и обязанности законных представителей 

Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Права законных представителейКодекс об образовании, статья 34:

  • право на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
  • право на участие в управлении учреждением образования;
  • право на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся. 
  • право на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

Обязанности законных представителей. Кодекс об образовании, статья 35:

  • обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся. 

Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждении дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, осуществляющему прием воспитанников.

Забирать ребенка из учреждения должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забрать ребенка (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании  заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования. 

Правовой статус ребёнка в Республике Беларусь

Ребёнок согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» – физическое лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме.

В соответствии с Законом  Республики Беларусь "О правах ребенка" каждый ребенок имеет такие права, как:

  • право на жизнь. Государство защищает жизнь ребенка от любых противоправных посягательств. Применение смертной казни и пожизненного заключения в отношении лиц, совершивших преступления в возрасте до восемнадцати лет, не допускается (ст. 4);
  • право на охрану и укрепление здоровья. Государство создает надлежащие условия матери по охране ее здоровья в дородовой и послеродовой периоды, обеспечивает здоровое развитие ребенка, предоставляет детям бесплатную медицинскую помощь и санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст. 6);
  • право на гражданство (ст. 7);
  • право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития. Государственные органы через систему социальных и экономических мер обеспечивают создание этих условий (ст. 8);
  • право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия. Государство обеспечивает неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, включая сексуальную, от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, сексуальных домогательств, в том числе со стороны родителей или лиц, их заменяющих, и родственников, от вовлечения в преступную деятельность, приобщения к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждения к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми или совершению действий, связанных с изготовлением материалов или предметов порнографического характера (ст. 9);
  • право самостоятельно определять свое отношение к религии, исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Государство не может вмешиваться в воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, и связанные с этим при участии ребенка совершение за пределами учебных заведений религиозных обрядов, соблюдение традиций, за исключением случаев, когда побуждение к религиозным действиям непосредственно угрожает жизни и здоровью ребенка, нарушает его законные права. В отношении ребенка, не достигшего пятнадцати лет, религиозные обряды отправляются с согласия родителей или лиц, их заменяющих (ст. 10);
  • право на получение, хранение и распространение информации, свободу мнений, убеждений и их свободное выражение. Каждый ребенок, способный формулировать свои взгляды, имеет право свободно их выражать по всем вопросам, которые его затрагивают, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом. В частности, ребенку предоставляется возможность непосредственно либо через представителя или соответствующий орган быть заслушанным в ходе любого затрагивающего его судебного или административного разбирательства в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь (ст. 11);
  • право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси), а также на автомобильном и железнодорожном транспорте общего пользования пригородного сообщения имеют дети в возрасте до семи лет (ст. 12)

Законом разделены права детей, которые могут быть реализованы в семье и обществе.

Так, ребенок имеет право на проживание в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходимо в интересах ребенка.

Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижении им десяти лет.

Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей в РБ либо ином государстве, имеет право на поддержание регулярных личных отношений и прямых контактов с родителями, другими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.

Родители, лица их заменяющие, должны создавать условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки к самостоятельной жизни в семье, обществе.

Каждый ребенок имеет право на жилище, право самостоятельно пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом, в том числе совершать сделки, на условиях и в порядке, определенных законодательством РБ. Ребенок,  независимо от места проживания,  в соответствии с законодательством РБ имеет право на наследование имущества родителей в случае их смерти или объявления их решением суда умершими.

Каждый ребенок имеет право на имя. Право и обязанность определять собственное имя ребенка принадлежат родителям.

Глава 3 "Ребенок и общество" Закона РБ "О правах ребенка" предусматривает возможность приобщения детей к истории, традициям и духовным ценностям народа РБи достижениям мировой культуры. С этой целью поощряется создание государственных и общественных организаций для развития способностей детей к науке и творчеству, осуществляются выпуск кино- и видеофильмов, теле- и радиопередач, издание детских газет, журналов и книг, обеспечивается их доступность .

Ребенок имеет право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Согласно статье 23 Закона РБ "О правах ребенка" каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения в соответствии с актами законодательства РБ. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.

Ребенок имеет право на получение профессии, участие в самостоятельной трудовой деятельности в соответствии с его возрастом, состоянием здоровья и профессиональной подготовкой. По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние имеют право на самостоятельную трудовую деятельность. С письменного согласия одного из родителей или лиц, их заменяющих, трудовой договор может быть заключен с несовершеннолетним, достигшим четырнадцати лет, на условиях и в порядке, установленных законодательством РБ.

Государство поощряет организации, выделяющие рабочие места для лиц моложе восемнадцати лет. Запрещается применение труда ребенка на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, подземных и горных работах, а также на иных работах, вредных для его здоровья и развития или наносящих ущерб посещаемости общеобразовательной школы. Перечень таких работ определяется Правительством РБ или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством РБ(ст. 24)

Каждый ребенок имеет право на отдых и выбор внешкольных занятий в соответствии со своими интересами и способностями. Государство создает широкую сеть специальных внешкольных организаций, детских и юношеских спортивных сооружений, площадок, стадионов, клубов и других мест отдыха и укрепления здоровья, устанавливает льготный порядок пользования культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными организациями.

Дети имеют право объединяться в самостоятельные детские и молодежные общественные объединения при условии, что деятельность этих объединений не противоречит Конституции и законодательству РБ, не нарушает общественный порядок и безопасность государства, не наносит вреда здоровью и нравственности населения, не ущемляет прав и интересов других лиц (ст. 26)

Каждый ребенок имеет право на защиту его чести и достоинства, охраняемыхКонституцией РБ. Дисциплина и порядок в учебно-воспитательных учреждениях поддерживаются методами, которые основываются на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключают унижение. Посягательство на честь и достоинство ребенка со стороны лиц, обязанных по роду своей деятельности осуществлять воспитательные и учебные функции, влечет ответственность, предусмотренную законодательством РБ.

Каждый ребенок имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений.

Закон гарантирует особую защиту детей в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях. К детям, находящимся в неблагоприятных условиях, Закон относит детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с особенностями психофизического развития.

 

свернуть

Защита прав и законных интересов детей

Защита прав и законных интересов детей

                

Памятка для родителей по правовому воспитанию ребенка

 

 

Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. 

Когда нарушаются права ребенка? 
· Когда нет безопасности для его жизни и здоровья
· Когда его потребности игнорируются. 
· Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. 
· Когда нарушается неприкосновенность ребенка. 
· Когда ребенка изолируют. 
· Когда ребенка запугивают. 
· Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения. 
· Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. 
· Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. 
· Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. 
· Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 

Как реагирует ребенок на нарушение его прав? 
· Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает,  замыкается в себе и т.д.) 
· Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему. 
· Он часто бывает в плохом настроении. 

 Что родители могут сделать для своего ребенка? 
1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении. 
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу. 
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее. 
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. 
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. 

 

 

РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ

 

Уважаемые родители и посетители сайта!

в 2006 году вступил в силу Декрет Президента Республики Беларусь № 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях". 

Задачи:   

Защита прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях;

Повышение ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей.

 

В рамках реализации Декрета № 18 коллектив нашего учреждения дошкольного образования проводит работу по раннему выявлению социального неблагополучия в семьях воспитанников. Одним из обязательных условий является ежегодное посещение детей на дому воспитателями группы.

Вы можете сообщить информацию в администрацию нашего учреждения дошкольного  образования:

о  фактах нарушения родителями прав детей;

о фактах проживания детей в помещениях с антисанитарными условиями, с отключенными электричеством, отоплением, водоснабжением;

о фактах злоупотребления родителями спиртными напитками, наркотическими и психотропными средствами;

о фактах насилия и жесткого обращения с детьми;

о фактах вовлечения детей в деструктивные секты;

о фактах применения к ребенку антипедагогических мер воздействия;

о фактах изгнания ребенка из дома и др.

Помните!!!

…Забота о детях – дело всех и каждого…

 

Дети против жестокости и насилия

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

2. Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

3. Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

4. Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Физическое насилие  — это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Физическое насилие над ребенком могут совершать родители, лица, их заменяющие, или другие взрослые. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания — от подзатыльников и шлепков до порки ремнем.

Необходимо сознавать, что физическое насилие — это действительно физическое нападение (истязание, оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.

Как распознать, что ребенок подвергается физическому насилию? Характер повреждений:

- синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях;

- ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду, а также на ягодицах;

- повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;

- выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;

- участки облысения, кровоподтеки на голове;

- повреждения внутренних органов;

- "синдром сотрясения" у грудных детей.

Сексуальное насилие или совращение — использование ребенка (мальчика или девочки) взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды. Сексуальное насилие включает половое сношение (коитус, оральный и анальный секс, взаимную мастурбацию, другие телесные контакты с половыми органами.

К сексуальному развращению относятся также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес, обнажение перед ребенком половых органов и ягодиц, подглядывание за ним, когда он этого не подозревает: во время раздевания, отправления естественных нужд.

Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

К психическому насилию относятся:

- угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;

- оскорбление и унижение его достоинства;

- открытое неприятие и постоянная критика;

- лишение ребенка необходимой стимуляции и эмпатии, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви;

- предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;

- однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;

- преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;

- вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) — это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Что может служить причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка?

отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

отсутствие заботы и присмотра за ребенком;

отсутствие внимания и любви к ребенку.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку?

1. Будьте внимательны к ребенку, постарайтесь выяснить причины его эмоциональных и поведенческих особенностей.

2. Постарайтесь поговорить с ребенком, внимательно его выслушать.

3. Обратитесь в органы опеки и попечительства, в милицию, если ребенок является постоянным свидетелем внутрисемейного насилия.

4. Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.

свернуть

Национальный центр усыновления

Охрана детства

  Уважаемые родители!     

Специалистами государственного учреждения "ЛРТЦСОН" обеспечивается оказание социально-психологических услуг гражданам, пострадавшим от домашнего насилия. Психологическое консультирование граждан, пострадавших от домашнего насилия, обеспечивается при очном обращении по адресу: г. Лида, ул. Варшавская, 4, кабинет 64, а также по телефону "Социального доверия" - 50-26-84.

В случае необходимости получения гражданами, пострадавшими от домашнего насилия, экстренной психологической помощи в нерабочее время (до 22.00), в том числе в выходные дни, можно обращаться по следующим телефонам: +375 29 2684272 (январь, март, май, июль, сентябрь, ноябрь 2023 года; +375 29 2879763 (февраль, апрель, июнь, август, октябрь, декабрь 2023 года).

Дополнительно сообщаем, что пострадавшие от домашнего насилия могут получить услугу временного приюта в "кризисной" комнате. Телефон 50-26-84 или +375 29 2684272; +375 29 2879763

 

 

Сироты — это не просто дети, это дети, которые за свою короткую жизнь узнали много горя и бед, перенесли много страданий, пережили предательство, потерю семьи, но они не разочаровались, они живут надеждой.
В идеале было бы замечательно, чтобы каждый малыш рос в своей родной семье, окруженный заботой и лаской родных и близких. Но, увы, тысячи и тысячи ребятишек в мире лишены такого простого человеческого счастья. У одних волею судеб родители покинули этот мир, другие стали сиротами при живых родителях, сумевших дать жизнь, но не захотевших брать на себя нелегкое бремя воспитания своих чад. Тогда находятся люди по-настоящему любящие детей, ответственные, готовые заменить обделенным судьбой ребятишкам их настоящих родителей и жить вместе с ними в одной семье.

Приют или детдом не смогут в полной мере заменить ребенку семью и потому именно приемная семья призвана восполнить необходимые функции для того, чтобы малыш вырос психологически здоровым.
Дети сироты — просто дети, которым всего-навсего нужны любовь и внимание. Они могут вырасти полноценными людьми.

Детям, у которых нет возможности расти в родной семье, государство предоставляет право жить и воспитываться в другой семье. Семьи, принявшие на воспитание детей, которым не посчастливилось расти в родных семьях, называются замещающие семьи. Только семья способна сделать ребенка счастливым, защитить его и создать все необходимые условия для гармоничного развития.

Есть несколько способов принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью.

 

Формы семейного устройства

Усыновление (удочерение) – принятие ребенка в семью на правах кровного. Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родителям (родственникам), а по отношению к усыновителям и их родственникам приравниваются к родственникам по происхождению. Это приоритетная форма устройства детей в семью. Она пожизненная. При усыновлении ребенок приобретает семью, заинтересованных именно в нем взрослых, делающих все для его полноценного развития. Усыновление не хуже и не лучше биологического родительства, это всего лишь разные способы появления ребенка в семье.

Опека (попечительство) – принятие ребенка в семью на правах подопечного. Устанавливается по решению органа опеки и попечительства исполнительного и распорядительного органа для воспитания и защиты личных и имущественных прав и законных интересов ребенка. Обязанности по опеке и попечительству выполняются безвозмездно. ПОДРОБНЕЕ

Приемная семья, детский дом семейного типа (ДДСТ) – это формы профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи. Приемные родители, родители-воспитатели ДДСТ – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей, оставшихся без попечения родителей, на основании срочных трудовых договоров. Приемные родители и родители-воспитатели получают заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей, в ДДСТ от 5-ти до 10 детей. ПОДРОБНЕЕ

Патронатное воспитание — форма участия граждан в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, а также в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования. Дети могут передаваться патронатным воспитателям в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, а также в период их заболевания, в том числе при нахождении на лечении в стационарных условиях в организациях здравоохранения, прохождения вступительных испытаний при поступлении в учреждения образования. ПОДРОБНЕЕ

С 2013 года стала выходить газета «Домой!», первое в Республике Беларусь издание, которое призвано стать информационной площадкой для передачи опыта семейной заботы о детях, утративших родные семьи, популяризации различных возможностей семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Газеты выходит только по подписке. С подписными индексами и стоимостью можно ознакомиться по ссылке:

http://www.dadomu.by/news/prodoljaetsya_podpiska_na_gazetu_domoy_-_pervoe_v_respublike_belarus_izdanie_kotoroe_tselikom_posvya2

Более подробную информацию о формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вы можете узнать на сайте учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» (https://nacedu.by/) и на информационный портале DADOMU.BY

УСЫНОВЛЕНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМ

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ (УДОЧЕРЕНИИ) РЕБЕНКА

Обращаться по вопросам усыновления, установления опеки (попечительства), создания приемной семьи, детского дома семейного типа, передачи ребенка на патронатное воспитание необходимо к специалистам по телефонам:

  • 529776 - кабинет 59 управления образования Лидского районного исполнительного комитета: г. Лида, ул. Советская, д. 8;
  • 657951 - учреждение образования «Лидский районный социально-педагогический центр»: г. Лида, ул. Транспортная, д.4.

Методическая рассылка учреждения "Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь"

2023 год

2022 год

2021 год

Детский правовой сайт

По поручению Администрации Президента Республики Беларусь Национальным центром правовой информации Республики Беларусь при участии Министерства образования Республики Беларусь и иных заинтересованных организаций создан Детский правовой сайт.

Целью Детского правового сайта является создание адаптированной интерактивной информационной среды, позволяющей детям получать необходимые систематизированные правовые знания о правомерном поведении, а также практические навыки разрешения конфликтных ситуаций правовыми средствами.

Сайт ориентирован в основном на детей среднего школьного возраста и широко использует игровые технологии. Предлагаемые игровые ситуации пошагово иллюстрируют юридические проблемы, с которыми сталкиваются дети в повседневной жизни, и пути их разрешения в рамках действующего правового поля.

С целью поиска необходимой информации по правовым вопросам ребенок может обратиться в «Библиотеку». Эта часть сайта содержит следующие тематические разделы:

  1. «Новости» (актуальная правовая и иная информация в сфере образования и воспитания);
  2. «Юридическая азбука» (определения и пояснения наиболее распространенных юридических терминов и понятий; афоризмы, пословицы и крылатые выражения о праве и нравственности; отрывки из произведений художественной литературы о праве; перечень литературы о праве и ряд других материалов);
  3. «Путешествие в прошлое» (рассказы по истории нашей Родины, об известных исторических деятелях);
  4. «Наше государство - Республика Беларусь» (информация о современном белорусском государстве, его структуре, государственных органах управления, национальной символике, выдающихся личностях Беларуси);
  5. «Белорусское государство и право в фотографиях, рисунках и песнях»;
  6. «Игры» (обучающие интерактивные игры, игровые ситуации). Содержание сайта хорошо проиллюстрировано фотографиями, рисунками, аудио- и видеоинформацией.

Детский правовой сайт с 23 августа 2008 года доступен в сети Интернет по адресу: http://mir.pravo.by

Сайт «Держись за жизнь» (170.by)

Он адресован всем тем, кому нужна психологическая помощь. На сайте можно найти много полезной и познавательной информации, которая поможет молодым людям лучше познать себя и окружающих, раскрыть свой внутренний мир и  творческий потенциал. Оказать помощь готовы профессиональные психологи, имеющие высшее психологическое образование, за плечами которых многолетний успешный опыт работы с самыми разнообразными проблемами и вопросами.

Они готовы помогать подросткам, молодым людям, родителям, педагогам и всем, кто нуждается в психологической помощи.

С ними можно связаться

 по телефону: 170 (для жителей г. Гродно);

 оставить свои сообщения на почте: help170@mail.ru;

 а так же в социальных сетях:

facebooktwitter и по средствам Skype (skypename: help170).

Общественная приемная по правам ребенка

Сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, и их полноценная жизнь является обязательным условием развития человечества в будущем. Права ребенка в последнее время находятся в центре внимания как во всех странах  мира,  так   и  в  нашей республике эта тема является актуальной. Деятельность государственных служб направлена на создание условий, необходимых для нормального развития детей, на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, попавших в экстремальные ситуации, сохранение семейного окружения, так как семья – это самая благоприятная среда для жизни ребенка.

На базе государственного учреждения образования  «Лидский районный социально-педагогический центр» работает Общественная приёмная по правам ребёнка. Основная цель - оказание информационно-правовой, социальной, психологической и других видов помощи в отношении несовершеннолетних.

В приемную может обратиться несовершеннолетний с заявлением, касающимся его прав, а также взрослые: как родители, так и родственники, которые представляют интересы ребенка в защите его прав, опекуны. Педагоги учреждений образования также могут обратиться в общественную приёмную за помощью в организации работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Помощь обратившимся в приёмную общественной комиссии по правам ребёнка оказывают специалисты ГУО «Лидский районный социально-педагогический центр», управление образования Лидского райисполкома, управления по труду, занятости и социальной защите Лидского райисполкома, работники учреждений здравоохранения, органы внутренних дел, а также общественные организации, которые сталкиваются с проблемами детей.  Обращайтесь! Мы будем рады Вам помочь!

Обратиться в Общественную приемную по правам ребенка могут дети, родители, заинтересованные граждане, которым стало известно о нарушении прав детей:

г. Лида, ул. Транспортная, д. 4, тел. (8-0154) 657948, 657942, rspc-lida@mail.lida.by

Прием граждан осуществляется ежедневно с 9.00 до 16.00 (кроме субботы, воскресенья).

Управление образования Лидского райисполкома доводит до сведения родительской и педагогической общественности, учащихся района номера телефонов 65-79-42, 65-79-48, 52-15-31, 52-97-76, 52-92-12, по которым можно сообщить о фактах  жестокого обращения с  детьми,  насилия в семье.  Убедительно просим не оставаться равнодушными  к чужой беде, затрагивающей законные права и интересы  детей.

Перечень административных процедур:

  • выдача акта обследования условий жизни кандидата в усыновители;
  • назначение ежемесячных денежных выплат на содержание усыновленных детей;
  • принятие решения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и назначении опекуна (попечителя);
  • принятие решения о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
  • принятие решения о создании детского дома семейного типа.

Экстренная психологическая помощь «Телефон доверия» (г. Гродно) – 170


Психологическая помощь (телефон доверия) г. Минск 

- взрослым – 8-017-29-04-444

- детям и подросткам – 8-017-24-60-303

- центр семейных отношений – 8-017-24-73-232

Помощь жертвам домашнего насилия (г. Минск)

8-801-100-801

  •  
 
свернуть

Республиканский центр психологической помощи

подробнее...

Телефоны доверия

подробнее...

Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации

подробнее...

Обязанности и ответственность родителей за надлежащее воспитание и содержание несовершеннолетних

подробнее...

Национальный центр усыновления

подробнее...