Пункт коррекционно-педагогической помощи

Пункт коррекционно-педагогической помощи

государственного учреждения образования

"Детский сад № 8 г. Лиды"

Учитель-дефектолог:

Куделевич Светлана Дмитриевна: образование высшее,   категория высшая квалификационная, стаж работы по специальности свыше 21 год.

 

По состоянию на 1  сентября  2022 года коррекционно-педагогическую  помощь  получают 25 обучающихся

 Основной целью работы учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные  нарушения устной речи.

Направления работы учителя-дефектолога ПКПП:

коррекция звукопроизношения;

развитие  фонематических процессов;

пополнение  активного и пассивного словаря;

формирование  грамматического строя речи;

развитие связной речи;

развитие  внимания, памяти, мышления;

формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля

Система работы  по оказанию коррекционно-педагогической

 помощи в пункте 

  • Изучение индивидуально-психологических особенностей  обучающихся  с целью определения оптимальных путей оказания  им коррекционно - педагогической помощи;
  • Исправление  или ослабление  индивидуальных  нарушений развития  обучающихся, препятствующих успешному  усвоению   содержания образовательной  программы  начального образования;
  • Предупреждение возникновения вторичных нарушений  психофизического  развития обучающихся;

 

  • Повышение уровня  интеллектуального развития обучающихся за счет  развития психических процессов;
  • Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций  самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

 

Вся система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.

 

Главные задачи:

  • осуществлять углубленное психолого-педагогическое  обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  • создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
  • разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
  • консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

Зачисление в пункт-коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

 осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании следующих документов:

  • заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании списка воспитанников, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами  ЦКРОиР и  утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

  • исправление нарушений физического и (или) психического развития;
  • смена места жительства;
  • перевод в иное учреждение образование;
  • отказ законных представителей воспитанника от коррекционно- педагогической помощи.

 

Коррекционно-педагогическую помощь  в 2022/ 2023 учебном году в ПКПП получают обучающиеся, имеющие следующие речевые нарушения:

  •  акустико-фонематическая  дислалия;
  • артикуляторно-фонематическая  дислалия ;
  • дислексия;
  • акустическая дисграфия;
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

Коррекционные занятия проводятся   индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы -  2-4 человека.

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся.

Обследование и распределение обучающихся по группам, подгруппам или индивидуально  проводится  учителем-дефектологом  в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Занятия начинаются   с 16 сентября по 25 мая  по утвержденному календарно-тематическому планированию для каждой подгруппы или группы учащихся.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается   руководителем учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Продолжительность занятий:

  • групповых – 20-25 минут;
  • подгрупповых – 15-25 минут;
  • индивидуальных – 10 – 20 минут.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет  1-3  раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

 Кабинет  ПКПП условно разделен на функциональные зоны: учебную, информационную, игровую, релаксационную, сенсорную, рабочее место учителя-дефектолога, зону коррекции звукопроизношения, зону технических средств обучения.

Развивающая среда пункта коррекционно-педагогической помощи создает такие условия для детей, при которых они проявляют самостоятельность в выборе игрового и учебного материала, исходя из их потребностей, интересов, возможностей, и где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает.