Давайте познакомимся

Специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи №6

Учитель-дефектолог:

Микша Светлана Ивановна - образование высшее, 1 квалификационная категория, стаж работы по специальности 11 лет.

 

Зачем нужен учитель-дефектолог и специальная группа?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет дефетолог – специалист, исправляющий нарушения речи.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-дефектологу! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Вопреки распространенному мнению дефектолог не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и развивает:

  • словарный запас;
  • фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
  • грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
  • связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

 

Особенности коррекционной работы в группе для детей с ТНР

Работа дефектолога в группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это необходимая база для развития всех сторон речи.

Залогом успеха коррекционной работы являются:

  • медикаментозное лечение (по показаниям врача);
  • четкое выполнение рекомендаций дефектолога;
  • регулярное посещение дошкольного учреждения (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
  • контроль за речью ребенка.

Много усилий требуется не только от дефектолога, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!